Турист Дмитрий Бебех-Сафронов (bebeh2014)
Дмитрий Бебех-Сафронов — был 23 апреля 2021 12:41
бывалый турист

Отзыв,который взорвал рунет!

2 6

Каюсь, перед любимым порталом, что публикую у Вас отзыв уже после того, как он набрал больше миллиона комментариев и ссылок в других сетях! Так получилось! Но, есть и позитивная новость! ТУТ его ещё не обсуждали!)) Так, что давайте начнём!)

Красная Поляна, Сочи, 2016!

Покатушки на Роза Хутор под трек «Давай, рванём брат в Сочи!» / Дмитрий Бебех-Сафронов

Доброго всем дня!

Давненько не писал отзывов, но Сочи заставил! :). Итак. По старой доброй традиции, 28 декабря 2015 г., я вспомнил:), что новый год на носу))), а это значит, что надо куда-то сбегать из столицы. Я — горнолыжник, но стандартные варианты — Италия, Андорра, Турция, Австрия — отпали по понятным причинам. По большей части валютным)). Остаётся Урал, Кавказ и Сочи. Методом логичного исключения по принципу «лучше просто горнолыжного курорта может быть только олимпийский горнолыжный курорт», в поисковике «яндекс авиабилеты» забиваю «Сочи, Адлер» и вижу душераздирающую цифру в размере 13 900р туда-обратно. Выпадаю в осадок, т. к. ещё в 15-х числах декабря это стоило 4 000р, но делать нечего, — новый год, популярное направление и т. п. Покупаю билет в Ред Вингз, переплатив в 3 раза. Не знаю говорить ли спасибо авиакомпании за бесплатный провоз оборудования (лыж, ботинок, палок), помимо основного багажа (20кг), наверно стоит, т. к. в других авиакомпаниях мне было предложено оплатить эту услугу дополнительно к билету, что крайне странно и очень по-нашему, по-русски! Разводить, так по полной! Привет аэрофлоту! Регистрация и посадка в самолёт без эксцессов, так же как и полёт, включая вылет по расписанию. Самое время успокоится, порадоваться и настроиться на новогоднюю волну, но так было бы неинтересно!)). Приключения начались сразу же по прилёту в Адлер. 15–20 минут на ожидание основного багажа и 1,5 часа(!!!!) на получение лыж!!! Вау!!! Очевидно, они летели другим рейсом:):). На выходе, меня ждал следующий сюрприз — цены на такси! Ровно в два с половиной раза выше! Ну ладно, новый год, пиковый сезон, успокаивал я себя, пока ехал в Адлеровский отель, далее придётся пользоваться общественным транспортом. В конце концов, есть же «ласточка» вот и буду пользоваться. Возможно у кого-то возник вопрос — почему в качестве варианта для размещения я выбрал Адлер, учитывая то, что кататься я буду в Поляне — 70 км, не ближний свет, — ответ прост — я был не готов платить от 100 000р только за номер(!) в районе Поляны и это за скромные аппартаменты в «Отеле у Ашота», недалеко от Горки Город. Кто не в курсе — от них до Роза Хутор пилить ещё минут 40, а с лыжами и в полной аммуниции часа 3. Кто катается, тот знает). Поэтому, план был прост. Встречаю нг, трезвею:) и еду в поляну на такси. Оставляю там оборудование в камере хранения, а дальше, ежедневно катаюсь на ласточке по маршруту «Олимпийский Парк — Роза Хутор» и спокойно брею склоны:). Ласточка — 140р туда-обратно, локер для лыж и прочего — 350р в день и всё супер. Катаюсь в Розе, сплю в Адлере. Ох, как же я заблуждался. Но обо всём по порядку. Первым же откровением для меня стали цены на такси до Поляны 2 января — 2 500р в одну сторону, против стандартной тысячи. Послав лесом таксиста, попилил своим ходом на вокзал Олимпийского Парка, благо поселился в 5-ти минутах ходьбы от него. Протягиваю кассиру 140р на билеты туда-обратно, а он мне радостно сообщает, что в связи с сезоном цены поднялись до 700р!!! Глаза у меня залезли в область затылка. РЖД конечно любит периодически индексировать билеты, но чтобы тааак…в 5-ть раз! Это что-то новое! Браво новому министру! Пожелав, всем чиновникам натянуть самих себя по самые гланды, покупаю за 700р и еду.

Здесь маленькое отступление для тех, кто не в курсе. Так сказать, для справки. Красная поляна делится на три основных горнолыжных курорта — Горная Карусель в «Горки Город» (это между станциями Эсто Садок и Роза хутор); курорт Газпром(Лаура и Альпика, которую купил в ушедшем году газпром) — он находится сразу же напротив выхода с вокзала Роза Хутор и собственно, сам горнолыжный олимпийский курорт — Роза Хутор, до которого ещё пилить своим ходом от вокзала Роза Хутор минут 10-ть, а с оборудованием ±40 мин. Самые интересные трассы, но при этом самое пофигистичное их обслуживание в Горки Город. Самый классный во всех смыслах горнолыжный олимпийский курорт — Роза Хутор; самый бессмысленный, но красиво оформленный курорт — Газпром.

Итак, продолжаю основное повествование. После утреннего забега с оборудованием до вокзала, решил Розу и Горки оставить на потом и 2–3 дня покататься на газпроме. Удобно и быстро. Вышел с вокзала, 20–30 шагов и ты на подъёмнике АльпикаГазпром. Подхожу к кассе и протягиваю, указанные на официальном сайте 3600р за дневной скипасс на 3 дня и 350р за локер. Кассир удивляет меня очередным сюрпризом — цены, указанные на сайте действительны только после 11 января! Оппаа! Приплыли. Более того, у меня хватило ума не покупать ски-пасс дистанционно, через сайт, а вот те, кто это сделал орались в соседних окошках и требовали вернуть деньги. Примечание: покупки естественно делались по кредиткам, а возврат средств, на секундучку, по законадательству РФ идёт тем же путём от 3-х до 30 дней!!! Нормально?! Сколько человек, попало таким образом, не знаю. Судя по количеству криков у касс, думаю, что много. Особенно молодёжь. При этом на сайте Газпрома НИ-ЧЕ-ГО не было сказано по поводу праздничных тарифов и прочего. Т. е. люди приехали с ограниченным бюджетом на питание, проживание и трансферы, будучи уверенными, что скипассы у них уже куплены заранее, а получили катастрофу! Рожай деньги на ещё один скипасс, или уезжай домой и возращайся после праздников. Супер! Браво газпром! Мечты сбываюстя! Возвращаюсь, к своим приключениям. Купив скипасс и локер, иду искать ячейку и понимаю, что мне продали локер для обуви! А локер для оборудования — 500р! Едрит твою дивизию! Снова в кассу, какого лешего?! На сайте чёрным по-белому написано — локер — 350р! Без всяких разделений на обувные и горнолыжные. В ответ получаю — «это не наша проблема, это айтишники косячат, пишите претензию им!» Зашибись! Оформляю возрат, опять же хватило ума заплатить налом. Хочу посоветовать всем — забудьте про свои карточки, оставьте их дома и возите наличку! только если они у Вас не безлимитные. Помните! Если ошибётесь с оплатой и потребуется возврат средств — денег будете ждать месяц! Проверено!

Продолжаю. Убив кучу времени, на безумные очереди в кассы и разбирательства, наконец, иду к подъёмнику, стою минут 30-ть в очереди и сажусь в кабинку на 20 человек(Альпика). И тут меня ждёт следующее откровение. Туристы! В буквальном смыле! Не горнолыжники и бордисты, а обычные туристы!!! В обуви! Ребята!!! Это ГОРНОЛЫЖНЫЙ курорт в ГОРНОЛЫЖНЫЙ сезон!!! Какого лешего Вы туда едете в это время???!!! У вас есть 9 месяцев в году на визуальные экскурсии! Почему это нужно делать в сезон?! А?! В итоге, Вы сами страдаете и нам мешаете! Забегая вперёд, хочу сказать что это были первые и последние 30 минут ожидания посадки за весь отдых с 30 декабря по 9 января! Далее, самый минимум — 1 час! Рекорд — 3 часа 10 минут(!!!!) на Роза Хутор на подъёмник «Кавказскй Экспресс». Это был полный финиш!!! Полнейший! Вдумайтесь! Ровно половина очереди — туристы!!! Это как?! Ни на одном курорте мира такого нет! Ни на одном! Попробуйте в Андорре, в горнолыжный сезон купить билет на подъёмник из серии «я просто посмотрю». Нет, Вам конечно его продадут в виде скипасса на день! А Вы, его никогда не купите, т. к. пожалеете платить такие деньги за «просто посмотреть». Но управленцы Красной Поляны решили плюнуть на эту мысль и всеобщий комфорт и поэтому, вкупе со скипассами, стали продавать билеты на «просто посмотреть» за 1 тыс р. с человека! Конечно, подъёмник «вынесли»! В итоге, туристы проклинали нас, а мы их! Но и это ещё не всё! Самое интересное впереди!

Молодые родители! Ёпрст! На протяжении всей поездки, я наблюдая за Вами размышлял — может стоит открыть для Вас отделение психиатрической помощи и лечить вас в принудительном порядке под угрозой лишения родительских прав?! Или в КПЗ закрывать на пару дней, чтобы была возможность поразмыслить?! Я говорю вполне серьёзно! Т. к. я не верю в то, что психически здоровые родители будут таскать ГРУДНИЧКОВ(!) на Розу Пик 2200 м над уровнем моря! Где страшный ветер, температура -20, а сама площадка 15 на 15 метров полезной площади! Выскочил с подъёмника и сразу поехал! И вот эти отморозки поднимают туда грудничков в коляске! Зачем???!!! Поверьте, таких отмороженных там была ровно половина из пешего турпотока! Это невероятно, но факт! Более того, у меня ещё один вопрос — когда Вы хотите показать 3-х — 4-х летнему ребёнку Роза Пик — Вы серьёзно думаете, что ему это будет интересно?! Нет, ну правда?! Вы понимаете, что для него, что Роза Пик, что горка у дома — один хрен?!! А самое главное, Вы какого ребёнка хотите вырастить?! Душевно больного?! Видимо да! У меня сердце кровью обливалось от слёз ваших детей, которые рыдали в голос от страха, глядя на нас. И это неудивительно! Я бы тоже разрыдался от страха в этом возрасте, когда напротив меня сидели огромные дядьки в чёрных или размалёванных балаклавах, в каких-то гремящих нереальных размеров ботинках и масках! Я, наверно, вообще поседел бы от страха! Обращаюсь к нормальным родителям — Вы представьте себе картину маслом: сидит красивая девочка — няшка 3-х — 4-х лет от роду со своими больными на голову родителями в кабинке подъёмника, тут открываются двери и со страшным металлическим лязгом (пол металлический, горнолыжные ботинки тяжёлые и металлизированные, так же как и лыжи) заходят в эти двери все кошмары разом — от Фредди Крюгера до Бабайки (горнолыжная и бордисткая одежда очень специфична по крою и раскраске, а завершает образ чёрная или размалёванная оскалами зверей балаклава из-под которой видны только глаза на которых маска! Скажу без шуток, когда я так оделся дома, чтобы проверить как сидит костюм и т. п., мой кот, который в этот момент зашёл в комнату буквально взлетел на шкаф от ужаса! Не шучу абсолютно, я его полдня потом выманивал со шкафа и успокаивал. Но это кот, а тут ребёнок с неокрепшей психикой! Короче, или лечитесь или учитесь быть родителями! Сейчас пишу, а эмоции захлёстывают через край! Каждый подъём — слушать очередной детский плач навзрыд, это пытка не для слабонервных. Хотелось втащить таким папамамам палкой по башке, но всех не научишь, да и проблему не решишь. Тут только Кащенко поможет.

Накипело. Продолжаю рассказ. Выйдя на конечной Альпика Газпром, осматриваюсь и понимаю, что курорт не предназначен для людей со средним достатком. Стандартных баров и мини-рестов на вершине нет! Только дорогущие рестораны, забитые под завязку. Лавочек и прочего, из разряда посидеть, погреться покурить, отдохнуть тоже. Т. е. лавочки как бы есть, но их штук 10–15 на весь курорт! Т. е. даже при половинной загрузке курорта — отдыхать Вы будете попой на снегу! Круто?! А кушать только снег. Т. к. платить по 250р за хотдог, который внизу у подъёмника стоит 120р рука не поднимается. Осознав, что писдеть-поесть-попить мне посчастливиться только в конце катания, еду искать чёрные/красные трассы и понимаю, что все огни закрыты. Сюрприииизз! Миллер отмечает свой Д. Р. Катайтесь на синих и зелёных. В кассах, как-то забыли об этом сообщить. Разворачиваюсь, еду вниз и получаю ответ — деньги за скипассы по причинам: «мне не нравится, погодные условия, я недоволен качеством и количеством» — не возвращаются! Ставлю отрезвляющий ультиматум — или возвращаете деньги, или вызываю полицию. Девушка куда-то звонит, после этого нехотя и с презрительным видом кидает мне бланк на возврат. Круть! Газпром, мечты сбываются 2! При этом деньги за локер — сгорают, а на возврат по ски-пассу только половина, т. к. пока я ездил туда-сюда и стоял в очереди прошло полдня. Замечательно покатался.(((

Что делать, беру оборудование и еду на Роза Хутор, где меня встречает 3-и работающие кассы(!!!) из 9-ти!!!!!! И в каждую людей, как в Совке за колбасой! Зашибись! Опять же, 50 на 50. Половина туристов, половина катающихся. А теперь самое прикольное! Самое весёлое и достойное Камеди Клаб! Из этих 3-х касс, билеты на «просто посмотреть» продают….-одна!!!! Одна касса! Опппаа! Только, манагеры курорта как-то забыли об этом всех оповестить или вывесить объявление! Люди стоят-стоят (я стоял 1,5 часа!), доходят до окошка, а кассир им сообщает — мы продаём только скипассы, а прогулочные билеты продаются за углом! Трам-пам-пам! Что тут скажешь?! Страна долбоящеров и пофигистов! Как вы понимаете, цены на скипассы в Роза Хутор также отличались от вывешенных на сайте, по тем же причинам и опять же «во всём виноваты айтишники, которые вовремя не заменили данные». Пардон! Господа Управленцы Роза Хутор, Горки Город и Газпром — Вы видимо угораете или издеваетесь над всеми?! У вас 9 месяцев(!), чтобы подготовиться к сезону! Вы в курсе?! Или вас набирают по принципу чем «тупее, тем лучше»?! Идите лес валить, не мешайте людям отдыхать! Или учитесь в конце концов! Вы чего творите?! Это что за лохотрон привокзальный?!! Это Олимпийский курорт на секундочку! Гордость страны, который должен работать, как часы! А работает, как советская столовка! В продолжении, хочу сказать, что локеры также стоили больше, чем было заявлено на сайте и по той же причине! На все вопросы и претензии — один обобщающий ответ — «ваше незнание -ваши проблемы, хотите-платите, не хотите — валите»! О как! 90-е в действии! Забыл добавить, отдельно хочется поприветствовать всех сотрудников курорта Роза Хутор, у которых на любой вопрос по работе курорта было два топовых ответа — «не знаю, сейчас посмотрю» и «такого нет и быть не может». В первом случае, они очень медленно «рылись"в компе, пока вся очередь тусовалась на морозе, а во втором — «рыться в компе» приходилось нам и тыкать их носом в их же собственные правила, размещённые на сайте. Далее, следовали звонки вышестоящим и после этого реализация той или иной услуги, без всякого — «извините, я не успела подготовиться, вы были правы и т. п.». Единственная фраза, которую каждый сотрудник знал наизусть и без запинки выдавал — «потраченные вами деньги не возвращаются»! Браво! Олимпийский Лохотрон в действии!

В ответ на ваше всеобщее удивление вышенаписанному и логичный вопрос — «да ну, не может быть, как же они тогда олимпиаду провели при таком подходе?», ответ произаичен — все сотрудники и весь обслуживающий персонал Олимпиады 2014 были из Москвы, Подмосковья и городов-миллионников! Работали лучшие из лучших! Официальная з/п официанта — от 70 000р! Кассира — столько же! Сейчас — работают местные, трудоустроенные по знакомству или по родству за максимум 25 000р в месяц! Так что, в целом, всё логично — как платят- так и работают!

Из дополнений по Роза Хутор.

1) Безумные очереди везде и всюду и не надо думать, что «конечно, много людей приехало». Да, приехало, но если бы обслуживающий персонал «не спал в оглоблях», был обучен и работал быстро и чётко — эти самые очереди сокращались бы во временном отрезке вдвое. Простой пример. На всех нормальных иностранных курортах — каждое кресло на подъёмнике загруженно! Разруливает это персонал! Ситуаций — «с этим я поеду, а с этим не поеду» нет и быть не может! Выгонят из очереди! Ни разу не помню, чтобы в сезон — хоть одно кресло было пустым, если только, в самых крайних случаях, когда кто-то упал при посадке и отполз в сторону. У нас — каждая вторая «скамейка» (!) уезжала наполовину пустой! Дежурным операторам хоть бы хны!

2) Камеры хранения — локеры. Да, в сезон с ними всегда проблема. Везде. Но, товарищи, это ни в какие ворота не лезет. На огромный олимпийский курот Роза Хутор ±200 локеров! Это как???!!! Вы издеваетесь что ли?! Люди буквально дежурили посменно, ожидая, когда освободится очередной локер! Дрались за него! Буквально дрались! В новый год и рождество! Это куда годится?! Но и это ещё не всё! Локеры даются на сутки! 24 часа! Опоздал на 5-минут — попал на следующие сутки! Если ты продолжаешь кататься — не проблема, а если нет?! Для чего оплачивать 5 минут опоздания, как сутки, чтобы забрать своё оборудование?! При этом, твои проблемы, что ты точно не помнишь время, т. к. никто тебе его не говорит при продаже — из серии вы купили локер в 17–31, завтра, если вы придёте в 17–32 вы попадёте на вторые сутки! Это как?! У меня случилась такая ситуация, но я приехал спустя 5 минут после конца арендного времени -локер не открывается, а в кассе требуют оплатить полную стоимость следующих суток, чтобы забрать своё оборудование. Зашибись. В итоге, вызванная полиция из ОП «Красная Поляна»- решила вопрос за 5 минут, за что ей низкий поклон и огромное спасибо! Дело было не в деньгах, дело было в принципе. После постоянного финансового лохотрона, по истине, олимпийского масштаба, на протяжении всего отдыха, это ситуация уже стала «делом всей жизни». Тупые морды тупых же быдло-манагеров в инфоцентре курорта «Роза Хутор, за секунду изменились, как только в холл вошла наша родная полиция! Оказалось, что всё можно решить и все претензии правильные! Вот такие чудеса!

3)Трассы. Замечательные! Работа ратраков — «2-». Утром отратрачили как попало и всё. О том, что склоны нужно ратрачить как минимум два раза в день в стандартном режиме, это помимо подготовки к вечернему катанию, на Розе Хутор и остальных курортах — «слышать не слышали»!

4) Пьяные долбоящеры на трассах и переполненные травмпункты по всему черноморскому побережью. Это что-то невероятное. Клянусь я впервые видел такое количество пьяных и вообще пьяных на горнолыжных склонах, которые при этом ещё и кататься не умеют. Как я не уворачивался, меня пару-тройку раз серьёзно зацепили. А про вечный идиотизм наших туристов в целом, которым «море по колено в принципе» вообще говорить не хочется. Ведь логика у них железная!: «Что тут сложного, я же в школе катался на беговых лыжах, и тут всё прокатит, подумаешь». Ответить на такие мысли наших «баранов», хочется словами одного из замученных иочень уставших санитаров, которого я встретил у входа в здания на Роза Плато, он курил и пил энергетик: «Когда ж они уже все переломаются в конце-концов, задолбали, у меня сегодня уже 34 трансфера, сейчас 35 ждём. Вместо того, чтобы взять инструктора, научиться, лезут как безумные на склон, да ещё и пьяные. Ненавижу праздники.». Что тут добавить?! Кроме того, что на розе постоянно дежурило 3–4 реанемобиля. Ничего. Кроме, «туда им и дорога».

Вот как бы и всё. Остаётся добавить про цены в кафешках, магазинах и ресторанах на Красной Поляне в этот период, конечно, они изначально на 30% выше сочинских аналогов, но в этот раз ценники рисовали на ходу! Я бы даже сформулировал так: цены росли прямо пропорционально количеству пребывающих гостей! Молодцы! Даёшь пятилетку за 10 дней!

Резюме. За потраченные на Красную Поляну деньги — я бы запросто скатался в Андорру, на тот же период и в таких же условиях! Но при этом, я не потратил бы не грамма нервов, великолепно отдохнул и замечательно откатался. Но по факту, у меня переизбыток негативных впечатлений от ежедневных разборок и нулевой ээффект от отдыха в сезон на Олимпийском Курорте, который имеет все шансы быть нормальным. При других местных управленцах и сотрудниках. Очень надеюсь, что этот отзыв прочтёт кто-то из канцелярии Кремля и примет меры. А то, за Державу обидно!

Фотоальбомы к записи

37 – карма
Позиция в рейтинге – 1332
Комментарии